EN
RU FR

NLMK Group R&D Center

> 4 500 m²

a laboratory area in which unique equipment is installed

> 50 employees

qualified high-class experts

> 1000 test

categories  

NLMK Group R&D Center is a modern science facility that can be referred to like facilities to be as good as the first-rate world research institutes.

R&D Center involves the units engaged in the following activities: classic metallurgy, chemical analysis, special analysis and fine structural researches, heat treatment, mechanical property testing, coating and characterization, welding and stamping, metallurgical process simulation. 


Global presence 

The main laboratory base for conducting research is located at the Lipetsk site of NLMK (Lipetsk, Russia), the competence center for computer modeling and development of premium coatings is located in La Louvier (Belgium). The R&D project office is located in Lipetsk and Moscow.

Belgium, La Louvière
— Coating process laboratory
Moscow
— Head office
— Project Office
Lipetsk
— Project Office
— Physical simulation laboratory
— Microstructure analysis laboratory
— Welding practice laboratory
— Material stamping and forming laboratory

History of development

R&D Center was established in 2019 but its science advancement history goes back to the early days of foundation of Novolopetsk Steel – a lead site of NLML Group. 

Nowadays, the R&D Center personnel employ physical material analysis and test techniques including transmission electron microscopy, X-ray diffractometry, spectral analysis, and metallographic analysis methods. A wide variety of equipment is used for macro-, micro-, and nano-level testing. 

One of the basic R&D Center tasks is to create new types of high-performance products and to reduce ecological load factors within the areas in which NLMK Group operates.

Center work

Equipment

There are more than 40 units of the state-of-the-art high-precision equipment from the best world brands used by the company’s R&D Center.


Any in-depth studies can be conducted in the shortest possible time for developing new break-through items and technologies. Scores of prototypes can be created in the R&D Center laboratories with hundreds of steel heat and deformation treatment techniques tested.  

We say with pride that there is a creative crew of scientists and high-rate R&D Center equipment. A Talos F200i transmission electron microscope installed at the microstructure testing laboratory was the first one in the Russian Federation and in the CIS member states. Continuous annealing processes are simulated using a CAS unit (Japan) to be an exclusive one in the Russian Federation. A unique NLMK-developed complete cycle to simulate melting, hot and cold rolling, heat treatment, microstructure and properties characterization processes is a very basis for creating new materials capable to meet the most complicated customer’s requirements.  

Scientists

The research team consists of Russian and foreign scientists, as well as talented post-graduates and students

from Russia, Poland, Belgium, Italy, Spain and India possessing practical material development skills and steel production qualifications. 

Cooperation

R&D Center collaborates and works together with other leading facilities and research institutes in Russia and overseas in order to create new technologies and products.

NLMK Group is a vertically integrated metallurgical company in Russia and it is one of the most effective steel producers in the world. 

NLMK Group metal products find their market in various industries ranged from construction and mechanical engineering to power engineering and offshore wind engineering. 

There are NLMK business assets in Russia, Europe and in the USA. The company has the annual steel output exceeding 17 million tons. 

NLMK Group Corporate website

Design approach R&D

Stages of work

01
Idea

Every project, every new product is born out of an idea. Any project life cycle for creating a new product is based on computer simulation, prototyping, advanced tooling and sample testing techniques applicable prior to full-scale industrial equipment experiments.

The major R&D team task is to test new ideas and to transform them into finished NLMK Group products. This is done to reduce project implementation expenditure, to speed up development and adoption of solutions, as well as to reduce innovation activity risks.

Innovative company activity ideas come to the R&D Center idea bank through the main two-path route:

Customer inquiry for new product types / market trend analysis

Proper ideas and developments arising in the course of scientific and research activities

02
Initiation

For making any idea grow into a real product, both technical and business evaluation is required. For this reason, it is necessary to measure the maturity level of a technology, to test its implementability using existing equipment, to specify need for investment, to estimate economical effect, to plan a budget, to look for required competences, to involve associates, and to define speed of implementation. All ideas are to be tested and checked for compliance with the company strategy. On evaluating, every idea gains particular scores with all the projects classified to the common rating scale. The ideas gaining more scores are evaluated by the company experts to be thereafter taken for development — research activities are initiated.

03
Analytics and competitive environment analysis

The current R&D process analytics command accepts a primary task to collect and analyze data about the expected product and technology, as well as to identify key technological and applied-research trends. Specialists accumulate ideas, study subject patents and scientific publications, draw up so-called patent- and process-based landscapes, and consider for availability of proper technologies against similar competitive ones. Every technology can be followed by any ideas with reference to relevant source of information found in any particular stage. On analyzing articles, patents, grants, vacancies, press releases and other information, a common ground is finalized thus aiding to find lines of development to which our competitors and partners can give their preference.

04
Computer simulation

The R&D Center team can develop and improve any production process using computer simulation tools effectively, rapidly, and safely. Today, computer models make it possible to raise efficiency on different production levels, to develop optimal material properties and even new steel grades.

05
Physical simulation

The R&D Center specialists can reproduce any process throughout all lab-based technological phases — i.e. throughput an entire chemically graded steel production cycle — using a physically simulated process. The physical simulation laboratory team is engaged in practicing production of experimentally casted, hot- and cold-rolled and annealed steel samples measured for final steel mechanical characteristics.

06
Microstructure analysis

Physically simulated samples are studied by the microstructure analysis laboratory team. The team is specialized in testing physically simulated results and finalized the matter of compliance with customer demands.

07
Commercialization

Pilot production is initiated on existing equipment after laboratory approval.

08
New product

On gaining engineered product target values, the process concerned is checked for meeting specific requirements and then a new technology is commissioned for linear production. Thereafter, the project is considered terminated.
SEND
This website uses cookies to provide you with a better user experience. You can find out more about which cookies we use, or disable their use by clicking «Configure». You can read the Cookie Policy and the PAO Policy NLMK is involved in the processing and protection of personal data, which explains how we process your personal data. By continuing to work on our website, you confirm your consent to the use of all cookies. Click the «Allow all Cookies» button to hide this message.
Configure Cookies
Your browser is out of date / Ваш браузер устарел / Votre navigateur est obsolète

You are using an outdated browser that does not support modern web standards and poses a threat to your security.
Please install a modern browser.

Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности.
Пожалуйста, установите современный браузер.

Vous utilisez un navigateur obsolète qui ne prend pas en charge les normes Web modernes et constituent une menace pour votre sécurité.
S’il vous plaît installer un navigateur moderne.

RU
EN FR

R&D-Центр Группы НЛМК

>4500 м²

площадь лабораторий, оснащенных уникальным оборудованием

>50 сотрудников

квалифицированных специалистов, мирового уровня

>1000 видов

исследований

R&D-центр Группы НЛМК — это современный научный комплекс, не уступающий ведущим мировым исследовательским институтам.

Центр включает в себя отделения классического металловедения, химических методов анализа, специальных методов и тонких структурных исследований, термической обработки, испытаний механических свойств, нанесения и характеризации покрытий, сварки и штамповки, моделирования металлургических процессов.

География деятельности

Основная лабораторная база для проведения исследований расположена на Липецкой площадке НЛМК (г. Липецк, Россия), центр компетенций по компьютерному моделированию и разработке премиальных покрытий – в Ла-Лувьер (Бельгия). Проектный офис R&D находится г. Липецк и г. Москва.

Бельгия, Ла-лувьер
— Лаборатория технологий покрытий
Москва
— Головной офис R&D
— Проектный офис
Липецк
— Проектный офис
— Лаборатория физического моделирования
— Лаборатория микроструктурного анализа
— Лаборатория технологий сварки
— Лаборатория штамповки и формоизменения материалов

История развития

Центр создан в 2019 году, но история развития науки в компании уходит корнями в первые дни основания Новолипецкого металлургического комбината — флагманской площадки Группы НЛМК

Сегодня на базе центра его специалисты используют физические методы анализа и исследования материалов, которые включают в себя просвечивающую электронную микроскопию, рентгеновскую дифрактометрию, спектральный анализ, металлографию. Широкий парк оборудования позволяет проводить исследования на макро-, микро- и наноуровне.

Одними из основных задач R&D-центра являются создание новых видов продукции с улучшенными свойствами и снижение экологической нагрузки в регионах присутствия компаний Группы НЛМК.

Работа центра

Оборудование

В R&D центре компании работает более 40 единиц современного высокоточного оборудования от лучших мировых производителей.

Эти приборы позволяют в кратчайшие сроки проводить глубокие исследования для разработки новых прорывных продуктов и технологий. В лабораториях R&D-центра создаются десятки прототипов и опробуются сотни способов термической и деформационной обработки стали.

Наша гордость — творческая команда ученых и высококлассное техническое оснащение R&D-центра. В лаборатории микроструктурного анализа первым в РФ и СНГ установлен просвечивающий электронный микроскоп Talos F200i. Моделирование процессов непрерывного отжига происходит на единственной в РФ японской установке CAS. Единственный в своем роде полный цикл моделирования выплавки, горячей и холодной прокатки, термической обработки и характеризации микроструктуры и свойств кропотливо созданный в НЛМК — настоящий базис для проведения фундаментальных и прикладных исследовательских работ для создания новых материалов под самые сложные требования наших заказчиков.

Ученые

В исследовательскую группу входят российские и зарубежные ученые, а также талантливые аспиранты и студенты

из России, Польши, Бельгии, Италии, Испании и Индии, обладающие практическими знаниями в области исследований и разработок материалов и практическим пониманием процесса производства стали.

Сотрудничество

Центр сотрудничает с ведущими и научно-исследовательскими институтами в России и за рубежом с целью создания новых технологий и продуктов.

Группа НЛМК — вертикально-интегрированная металлургическая компания, крупнейший в России и один из самых эффективных в мире производителей стальной продукции

Металлопродукция Группы НЛМК используется в различных отраслях, от строительства и машиностроения до энергетического оборудования и оффшорных ветровых установок.

Производственные активы НЛМК расположены в России, Европе и США. Мощности по производству стали компании превышают 17 млн тонн в год.

Корпоративный сайт группы НЛМК

Проектный подход R&D

Этапы работы

01
Идея

Каждый проект, каждый новый продукт начинается с идеи. В основе жизненного цикла проекта по созданию нового продукта лежит компьютерное моделирование, прототипирование, применение передовых инструментов и методик исследования образцов перед полномасштабными экспериментами на промышленном оборудовании.

Основная задача R&D – тестировать новые идеи и превращать их в готовую продукцию Группы НЛМК. Это позволяет уменьшить затраты на реализацию проектов, ускорить разработку и внедрение решений, а также снизить риски инновационной деятельности.

Идеи по созданию новых продуктов компании приходят в банк идей R&D центра по двум основным направлениям:

  • Запрос клиента на новые виды продукции / анализ рыночных трендов

  • Собственные идеи и разработки, которые рождаются в ходе научной и исследовательской деятельности

02
Инициация

Чтобы идея переросла в реальный проект, необходимо провести как техническую, так и бизнес-оценку. Для этого следует определить уровень зрелости технологии, возможность реализации на существующем оборудовании, необходимость инвестиций, провести оценку экономического эффекта, спланировать бюджет, необходимые компетенции и привлечение организаций-партнеров, оценить скорость реализации. Все идеи оцениваются на соответствие стратегии компании.

По итогам комплексной оценки каждая идея набирает определенное число баллов, а все проекты формируют единый рейтинг.

Идеи, набравшие большее количество баллов проходят комплексную оценку экспертами компании, после чего переходят в режим разработки — начинается исследовательская работа.

03
Аналитика и анализ конкурентной среды

В текущем R&D процессе команда по аналитике берет на себя первостепенную задачу по сбору и анализу данных о будущем продукте и технологии, а также выявлении ключевых технологических и отраслевых трендов. Специалисты аккумулируют идеи, исследуют патенты и научные публикации по теме, строят так называемые патентные и технологические ландшафты, дают комплексную оценку перспективности той или иной технологии, наличие подобных решений у конкурентов.

На разных этапах технология проявляет себя в разных источниках. Анализ статей, патентов, грантов, вакансий, пресс-релизов и другой информации позволяет делать выводы о том, какие направления развития выбирают наши конкуренты и партнеры.

04
Компьютерное моделирование

С помощью инструментов компьютерного моделирования специалисты Центра R&D разрабатывают и совершенствуют производственные процессы экономически эффективным, быстрым и безопасным способом. Сегодня компьютерные модели позволяют повышать эффективность на разных уровнях производства, разрабатывать оптимальные свойства материалов и даже новые марки стали.

05
Физическое моделирование

Благодаря процессу физического моделирования специалисты Центра R&D могут воспроизводить технологию по всем технологическим этапам, то есть полный цикл производства стали заданного химического состава в лабораторных условиях. Команда лаборатории физического моделирования отвечает за производство экспериментальных образцов путем лабораторной разливки, горячей и холодной прокатки и отжига, а также измерение механических характеристик получившегося металла.

06
Микроструктурный анализ

Полученные на этапе физического моделирования образцы анализируются командой лаборатории микроструктурного анализа. Команда специализируется на результатах, полученных в ходе физического моделирования и дает заключение об их соответствии с заявкой заказчика.

07
Промышленное внедрение

После успешного лабораторного апробирования, осуществляется переход к опытно-промышленному производству на действующем оборудовании.

08
Новый продукт

После получения целевых показателей по разрабатываемому продукту, проводится оценка соответствия заявленным требованиям, и новая технология передается в линейное производство. После этого проект считается завершенным.

Оставить
заявку
Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы предоставить вам лучший пользовательский опыт. Вы можете узнать больше о том, какие файлы cookie мы используем, или отключить их использование, нажав «Настройки». Вы можете ознакомиться с Политикой использования файлов Cookie и Политикой ПАО «НЛМК» в области обработки и защиты персональных данных, в которых объясняется, как мы обрабатываем ваши личные данные. Продолжая работать на нашем сайте, вы подтверждаете свое согласие на использование всех файлов cookie. Нажмите кнопку «Разрешить все Cookie», чтобы скрыть это сообщение.
Настроить Cookie
Your browser is out of date / Ваш браузер устарел / Votre navigateur est obsolète

You are using an outdated browser that does not support modern web standards and poses a threat to your security.
Please install a modern browser.

Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности.
Пожалуйста, установите современный браузер.

Vous utilisez un navigateur obsolète qui ne prend pas en charge les normes Web modernes et constituent une menace pour votre sécurité.
S’il vous plaît installer un navigateur moderne.